Квест-игра «Утраченное наследие православного Слуцка»

01.11.2016
Квест-игра «Утраченное наследие православного Слуцка» проходившая 1 ноября, в которой участвовало 30 учащихся имеет краеведческий характер, он рассчитан на тех, кто интересуется историей города, небезразличен к его прошлому, на тех, кто может приложить усилия и в её сохранении и популяризации.

Квест-игра «Утраченное наследие православного Слуцка» проходившая 1 ноября, в которой участвовало 30 учащихся имеет краеведческий характер, он рассчитан на тех, кто интересуется историей города, небезразличен к его прошлому, на тех, кто может приложить усилия и в её сохранении и популяризации.

Квест – это инициативная командная игра, включающая в себя цепь «точек», хитроумным образом закодированных в задании, которые необходимо отыскать в ходе игры.

С целью изучения историко-культурного наследия города была организованна Слуцким центром туризма совместно со Слуцкой епархией краеведческая квест-игра «Утраченное наследие православного Слуцка». В игре принимали участие ребята из учреждений образования Слуцкого района, сформированные из 5 учеников 5-11 классов. Маршрут игры включал 10 православных памятников города.

Ребята собрались в Слуцкой епархии, объединились в команды и после небольшого экскурса в историю Слуцка по сигналу ведущего и под руко-водством инструкторов-педагогов отправились на маршрут.

И спустя некоторое время, с выполненной миссией – разгаданными заданиями, команды возвращались с маршрута. Подведение итогов состоялось за чаепитием. Наперебой делились впечатлениями о том, что удалось сразу найти, а что заставило призадуматься. А кого-то не на шутку удивили некоторые исторические факты, о которых никогда не слышали, и после игры было желание подробнее об этом узнать. Это и есть главный результат квест-игры «Утраченное наследие православного Слуцка».

Очевидно, что квест-игра – это синтез активного и интеллектуального отдыха, это превосходная возможность объединить коллектив посредством динамичной командной игры. Игра способствует формированию у ребят чувства любви к Отечеству, заинтересованности в его сохранении, личной ответственности за судьбу каждого объекта. В процессе игры приходиться «общаться» с историей напрямую, без посредников, в динамичной обстановке. Информация, получаемая школьниками на маршруте, имеет познавательную сторону. Любые знания о прошлом приближают его к нам, обогащают наши чувства, заполняют окружающее пространство множеством событий, и наше существование получает более ясный смысл.

Маршрут игры несложный, рекомендуем для всех возрастов. Он включает в себя большой познавательный материал, имеет воспитательную направленность. Ценность сегодняшнего дня начинается с уважения к памяти прошлого, и нет более почетной и благородной обязанности живых, чем обязанность воскресить из небытия имена, события и увековечить их для потомков. Насколько дети будут знать историческое прошлое и настоящее своей республики, будут любить ее, трудится на благо своего народа, настолько будет высок их патриотизм.